Тест напольной акустики Martin Logan Motion 20i: особый случай | Stereo.ru
Линейка акустики Motion от Martin Logan представляет немалый интерес для любителей качественного саунда. Посмотрим, что может предложить всемирно известный производитель электростатических панелей в той нише, где уже много десятков лет орудуют гиганты динамической индустрии. Помимо утонченности, здесь в почете динамика и драйв, а колонкам зачастую приходится выполнять свои задачи в самых обычных бытовых условиях.
В этом тестировании под наш пристальный взор попали младшие напольники в линейке акустических систем Martin Logan, где основой являются динамические драйверы — Motion 20i. Отличный вариант для оценки взысканий бренда в этой категории: еще не «топ», но все задатки для этого имеются.
Motion 20i находятся в той нише, которую по современным меркам принято считать средним ценовым сегментом. Надо сказать, борьба в этой нише — весьма серьезная. Бренды идут на многие ухищрения, спуская сюда целые кейсы технологий из топовых линеек, чтобы выжать из акустики максимум производительности за более или менее вменяемый ценник.
Так что для Motion 20i испытание будет очень непростым — судя по их описанию на официальном сайте, технологий со сложными аббревиатурами здесь не так уж много. Тем не менее, ниша освоена — и уж наверное, не только за красивый внешний вид.
Структурный анализ
Но встречают все же по одежке. Без сомнений, здесь дизайнеры Martin Logan смогли обратить на себя внимание. Черным цветом в лаке сейчас уже никого не удивить, но вот компоновка лицевой панели получилась особенная и за счет этого узнаваемая. Вряд ли Motion 20i получится перепутать с каким-нибудь собратом по нише.
Лицевая панель визуально разделена на две части — границей служит округлая накладка с названием бренда. Скажу по секрету: накладка пластиковая, но выяснить это удалось только наощупь, так как визуально пластик на 100% имитирует металл.
Все, что выше накладки, очень напоминает полочную акустику из этой же линейки — тот же динамический излучатель, тот же ленточный твитер. Отличаются только размеры драйверов.
В Motion 20i используется два излучателя диаметром 14 см, которые основаны на алюминиевом диффузоре и цельнолитой корзине из полипропилена. Диффузоры из алюминия в том или ином виде задействуют многие производители акустики, а все благодаря хорошим характеристикам этого материала в отношении одного из самых важных показателей — легкость/жесткость. В нашем случае диффузор работает еще и в роли радиатора, так как на него возложена роль отвода тепла от катушки динамика.
В центре динамика расположен мягкий вогнутый пылезащитный колпачок — по словам производителя, он каким-то образом умудряется усиливать прочность и жесткость диффузора.
Один из этих динамиков расположен в верхней части корпуса и отвечает за полосу от 500 Гц до 2 600 кГц. Басовый драйвер смещен ниже, и находится в центре второй секции лицевой панели. Его удел — работа от 500 Гц и ниже. «Ниже» в нашем случае означает 46 Гц — именно этот порог указал производитель в паспортных данных.
Такое смещение излучателя к нижней части кабинета призвано минимизировать первые отражения баса от пола, чтобы слушатель получал более «чистую» басовую волну, а не ее смесь с переотражениями. Аналогичное решение использовано во всех напольниках линейки Motion.
Ленточный твитер размещен в верхней точке кабинета и утоплен в небольшой прямоугольный волновод. За его решеткой скрывается излучатель Хейла — «гармошка», которая в развернутом виде имеет площадь 13,3х4,4 см. Но после кропотливого складывания она уменьшается до размера 2,6х3,6 см — именно эта цифра обозначена как габариты ВЧ-драйвера.
Твитер оснащен магнитной системой на базе NID — это особый сплав металлов, который по характеристикам превосходит большинство применяемых материалов в магнитных системах излучателей.
В готовом к работе состоянии высокочастотник такой конструкции получил название FoldedMotion.
Еще одна особенность линейки Motion заключается в использовании фирменного кроссовера Vojtko, автором которого является главный инженер Martin Logan Джо Войтко (Joe Vojtko). Разработка этого кроссовера основана на кропотливом подходе к выбору элементной базы и последующим испытаниям работы кроссовера в «полевых» условиях. Также в схеме кроссовера нашлось место для защиты акустики от перегрева и постоянного тока.
Обе части лицевой панели образуют обособленные участки кабинета благодаря дополнительным обшивкам, которые крепятся на четыре винта по углам (у нижней — еще два винта на периметре) и, похоже, скрывают от нас способ крепления излучателей. Но это и к лучшему — больше эстетики!
Следовательно, в комплект к Motion 20i кладут целых четыре гриля — по два для каждой АС. Грили крепятся магнитами, но закрывают не всю лицевую панель: накладка с логотипом бренда остается неприкрытой. Это верное решение — она красивая, такую нельзя скрывать.
Фазоинвертор на тыльной панели находится практически у пола. Вероятно, расположение продиктовано теми же принципами, по которым искали место для басового драйвера.
Чуть выше этикетки с названием модели и серийником находятся клеммы для акустических проводов. Их здесь две пары, так что доступен и биампинг, и бивайринг. А для тех, кто сохранил голову на плечах и довольствуется обычным подключением, предусмотрены очень красивые плоские перемычки. Стоит заметить, клеммы тоже очень красивые — и с очень удобными пластиковыми держателями винтов.
Кабинет 20i скомпонован из МДФ толщиной 18 мм и построен по принципу легкой асимметрии: передняя и задняя панели имеют разную высоту. Этот перепад виден по верхней грани, и если смотреть на кабинет сбоку — он выглядит как усеченная трапеция.
Передняя панель имеет чуть большую толщину — 31 мм, что соответствует лучшим аудиофильским традициям. Отделка корпуса представлена в трех вариациях, как и у всей линейки Motion: белый матовый, черный глянцевый и, как в нашем случае, красный орех.
Удар в грудь и обаяние
В просторной комнате для прослушивания Martin Logan Motion 20i быстро нашли свое место. Оптимальным оказалось положение, когда между акустикой расстояние достигло примерно 2,5 метра, а до позиции слушателя — примерно столько же. Пошел на пользу и легкий разворот акустики к точке прослушивания — в таком виде образы в сцене очерчивались точнее.
Для тестирования музыкальных способностей 20i была скомпонована система из источника и одновременно предусилителя Aurender A100 и усилителя мощности Schiit Vidar. Источник чуть дороже, усилитель чуть дешевле, чем Motion 20i — в принципе, это типовая ситуация, так как далеко не каждая домашняя система находится в строгом ценовом балансе. Так что будем считать, что мы попали в среднестатистическую точку отсчета.
Это явно напольники — и по масштабу, и по басу. Хотя, откровенно говоря, были сомнения и по поводу первого, и по поводу второго. Ведь динамики маленькие, да и кабинет не самый большой. Тем не менее, когда маленькие динамики и небольшой кабинет попадают в руки инженеров Martin Logan, получается очень интересный эффект.
Прежде, при тестировании Motion 60XTi было отмечено, что они способны давать физические ощущения от баса. Тот самый «удар в грудь». Motion 20i в этом плане оказались настолько умелыми, что, по ощущения, будь у них басовик еще хотя бы на дюйм больше — «удар» уже был бы практически полноценным! Очень любопытно, с помощью каких ухищрений инженеры смогли добиться такого высокого давления от драйвера диаметром 14 см. Возможно, решающую роль сыграл большой объем кабинета, в который заключен басовик.
По глубине бас также порадовал: в околоидеальных условиях, которыми обладает комната для тестирования, 20i умудрялись спускаться до 38–40 Гц — это очень хороший результат, учитывая заявку в 46 Гц.
Когда плейлист с басовой электронщиной закончился, в дело пошли биг-бенды. Хотя следующий пример музыкального коллектива относится скорее к эстрадно-симфоническому оркестру: исполнитель Flying Steps и трек «Gnomus Steps». Занятное произведение — как в плане инструментальной организации, так и в плане басовой линии.
Литавры вступают неожиданно, порой сериями — Motion 20i передали и масштаб, и наполненность сцены. Из чего можно сделать вывод, что басовый регистр у 20i очень удачно настроен и реализован. Бас умеет быть разнообразным и не сосредоточен на одном лишь масштабе.
Затем литавры уступили место барабанной установке в лайвах Чика Кориа — прекрасное разрешение и позиционирование барабанов захватывает слушателя и однозначно заслуживает похвалы.
Перейдем к рассмотрению других жанров и диапазонов. Выяснилось, что не только лишь басовый регистр у Motion 20i обладает отличным разрешением. Хорошим примером будет великолепная композиция «Creep (Contortion)» в исполнении Les 7 Doigts и Maude Brochu. Начиная со вступления, с помощью Motion 20i здесь открывается волшебство рояля. Далее — великолепие баса (но это мы уже обсудили). И крайняя точка — это вступление вокала.
Откровенно говоря, давно не было столь приятных ощущений от такой сравнительно недорогой акустики. При прослушивании подобных композиций 20i нисколько не скромничают и демонстрируют очень визуализированный звук. Отработка вокала превзошла ожидания, особенно в тех моментах, когда его ясность переходит в хрипотцу — ух, аж мурашки по коже! Эти напольники определенно умеют захватить внимание слушателя.
Рок и подобные жанры, где необходима агрессия, драйв и динамика, также удаются на славу Motion 20i. Этому способствует и приличная глубина баса, и отличная разборчивость во всем среднечастотном диапазоне. Но мы чуть не забыли про тарелки! Как же без них в «тяже»?
Лента с такой нескромной площадью обеспечивает хорошее разрешение и, если можно так выразиться, «массу» для всех инструментов этого диапазона. Ведь у тарелок есть масса. В качественных записях, на разной акустике удары по тарелкам можно слышать и как полновесные, и как обычное «тсссцццц». Martin Logan 20i без труда передает и верный тон, и массу — основу тона.
О женском вокале мы уже говорили, так что пару слов стоит сказать и о мужском. О хорошем вокале, с хрипотцой — и чтобы не уступал женскому. Именно такой вокал есть в композиции «The Story of Sonny Boy Williamson» в исполнении одноименного маэстро при поддержке Мэтта Мерфи.
Вокал этот записан очень структурно и качественно, с объемом помещения, в котором находился исполнитель. Здесь Motion 20i продемонстрировали свою сноровку и в части передачи обертонов, и в части организации виртуального пространства. При всем желании — никаких компромиссов отыскать не удалось.
Выводы
По итогам теста можно сказать, что Martin Logan Motion 20i могут сильно напакостить конкурентам в этой ценовой нише. Их звук способен приводить в движение и массы воздуха в комнате, и тонкие фибры душевной организации слушателей. Видимо, вот почему эта линейка акустики получила название «Motion» — «Движение».
Это тот особый случай, когда отличное разрешение во всех диапазонах в сочетании с мелодичностью позволяет Motion 20i не иметь ни жесткой жанровой привязки, ни каких-либо компромиссов в остальных аспектах. Достойный ответ гигантам динамической индустрии!
ДОСТОИНСТВА:
Широкий частотный диапазон; глубокий бас; компактные размеры; качество отделки; АМТ-твитер; возможность биампинга.
НЕДОСТАТКИ:
Критических недостатков не выявлено.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Тип: пассивная напольная АС
Акустическое оформление: фазоинвертор
НЧ-динамик: 2 х 5,5 дюйма, алюминиевый диффузор, цельнолитая корзина
ВЧ-драйвер: 2,6 х 3,6 см, FoldedMotion
Горизонтальная дисперсия: 80°
Вертикальная дисперсия: 80°
Частота разделения кроссовера: 500 и 2 600 Гц
Частотный диапазон: 46–25 000 Гц (±3 дБ)
Рекомендуемая мощность усилителя: 20–200 Вт
Чувствительность: 90 дБ/2,83 В/метр
Импеданс: 4 Ом
Габариты (ШхВхГ): 17,3х92,9х29,7 см
Масса: 16,8 кг
Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест напольной акустики MartinLogan Motion 20i особый случай»